Нанимать штатный персонал становится менее выгодно, рецидивы затянувшейся эпидемии тоже вносят свои коррективы в ожидания работодателей. Поэтому все популярнее становится аутсорсинг ИТ услуг и других задач, выполняемых сотрудниками за компьютерами.
Хотя приходящие уборщики или сантехники уже давно никого не удивляют, физический труд в меньшей степени заменяется сторонними кадрами. Но в сфере информационных технологий создаются идеальные условия для дистанционного найма. Приходить вообще не нужно, или только иногда – для установки программ, которые не могут устанавливаться на расстоянии.
Остальные задачи системный администратор выполняет удаленно, находясь у себя дома или в другом регионе. При необходимости основного работника подменяют другие, клиент при этом не замечает каких-либо изменений в повседневной деятельности. Когда требуется соблюдение коммерческой тайны и сисадмин имеет доступ к критически важной информации, доступ ограничивают. В любом случае, во главу угла поставлены интересы и пожелания клиента.
Преимущества комплексного ИТ аутсорсинга
Находясь на удалении, администратор успешно выполняет свою основную работу, куда традиционно входит:
- установка новых программ и обновление софта;
- регулярное создание резервных копий документов;
- проверка компьютеров антивирусами;
- настройка сетевых соединений, отслеживание трафика;
- подготовка автоматических сценариев.
Помимо основных функций сисадмина, дистанционный работник выполняет поручения, прямо не входящие в стандартные обязанности. Таким образом, комплексный ИТ аутсорсинг существенно сокращает нагрузку на руководителей и секретарей, занимающихся более важными делами. В особенности при хорошей автоматизации рутинных действий.
Кроме универсальности персонала и удобства для руководства, аутсорс-обслуживание дает следующие преимущества:
- сокращение расходов на заработную плату;
- отсутствие лишнего бухгалтерского учета;
- постоянную связь с админом, вплоть до режима 24/7;
- независимость от эпидемий и противоэпидемических мер;
- уменьшение затрат на аренду офисных площадей.
Как и в других отраслях, комплексный ИТ аутсорсинг позволяет моментально решить многие проблемы. Больше никаких больничных и отпусков, курсов повышения квалификации, охраны труда, санитарной обработки, задержек с исполнением поручений. Временно вышедших из строя работников заменяют коллеги, стараясь создать для заказчика комфортный режим сотрудничества.
Перед заключением договора на обслуживание обязательно проводится подробная консультация с выяснением особенностей бизнеса и личных предпочтений менеджмента. Потенциально спорные вопросы оговариваются заранее, составляется письменный документ с разъяснениями на случай разногласий в будущем. К аутсорсерам обращаются как представители частного бизнеса, так и общественные или государственные организации. Практически не имеет значения форма собственности и штатная структура.